vw Audi special plus 5w 40 магазин volkswagen skoda
 
купить автомасла украина автомасла украина интернет магазин автомасел
 
болт з внутрішнім багатогранником купить запчасть N01470514 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
миксинг биткоинов
 
https://myfreemp3.click
 

Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Ворваться в небо

Хотят они того или не хотят, но их взоры часто устремляются ввысь — к безумно притягательному небу. Лирика лирикой, но чтобы ворваться в эту самую высь, надо одолеть ой как много физики, механики и прочих технических наук. Не случайно, например, будущие инженеры в Минском государственном высшем авиационном колледже учатся пять с половиной лет. Науку постигают сложную, науку непростую. А чем вообще сегодня живет МАТУГА? Именно под этим старым названием, которое расшифровывается как Минское авиационно-техническое училище гражданской авиации, больше известен колледж. Кто сегодня мечтает о небесных далях? И сменит ли это учреждение образования свой нынешний статус на «академию»?

История про Сахалин

И хоть летчиков в колледже по-прежнему не готовят, конкурсы среди поступающих зашкаливают. Кто диспетчером воздушного движения себя видит, кто техником. А что касается абитуриентов военного факультета (здесь готовят офицеров для ВВС и войск ПВО) , так к ним особые требования. У них, кроме всего прочего, еще и физподготовка должна быть на высоком уровне, и психологический отбор они проходят.

Кстати, вначале в единых учебных группах занимаются и те, кто поступал на факультет гражданской авиации, и те, кто выбрал для себя стезю военного. Специализация происходит на четвертом курсе.

— Кроме того, мы обучаем офицеров запаса из числа гражданских лиц, — говорит начальник колледжа Александр Лапцевич. — Недавно создан факультет повышения квалификации, на котором занимаются специалисты авиационных организаций: летный состав, инженерно-технический. Вопросы авиабезопасности, предупреждения терроризма, охраны труда изучаются в качестве основных. Годовая загрузка предполагается на факультете где-то  в районе 1000-1500 человек. А всего у нас порядка трех тысяч обучающихся.

Для курсантов-очников факультета гражданской авиации — тоже режим, приближенный к военному. Строгий распорядок дня, наряды, уведомительный принцип действий. Ведь все они проходят обучение по программам младших командиров. Если доведется попасть в войска, то будут командовать взводами и отделениями. Да и в армии им придется служить не полтора, а полгода. Потому к дисциплине активно привыкают уже сейчас.

Кстати, колледж является членом учебно-методических объединений авиационных вузов, в которые входят учебные заведения Российской Федерации, других стран СНГ. Курсанты могут участвовать в международных конкурсах научных проектов, дипломных работ. Согласованность перечня изучаемых предметов позволяет говорить о едином образовательном пространстве. Выпускники минского колледжа вполне могут найти себе работу по профилю и в России. Сейчас, например, очень заинтересованы в белорусских специалистах Сахалинские авиалинии. Известны случаи, когда предприятие выплачивало необходимую сумму, затраченную на обучение (а речь идет о нескольких тысячах долларов) за то, чтобы выпускник колледжа смог у них работать.
Высший пилотаж на английском

Конечно, инженерную науку без практики не одолеть. Потому ребята — частые гости на крупных авиационных предприятиях страны — «Белавиа», «Белаэронавигация», «Трансавиаэкспорт», Минском авиаремонтном заводе.

— Понятно, авиационная техника сейчас очень дорогая. Запасные части могут стоить десятки, сотни тысяч долларов, — рассказывает начальник колледжа Александр Лапцевич. — Все современное оборудование, на котором работают наши специалисты, у себя в учреждении мы не соберем. Поэтому с ним учащиеся знакомятся на предприятиях. В этих целях используется нами и тестирующее, модульное обучение на компьютерах.

Авиационный флот Беларуси все активнее осваивает воздушные суда западного производства. Закупаются «Боинги», «СиЭрДжи». Техническая документация по ним — на английском языке. Да и тем же диспетчерам вести самолеты в воздухе нужно тоже на языке международного общения. Так что языковая подготовка в колледже — в числе приоритетных. Только у будущих инженеров количество дополнительных часов по английскому, по сравнению с другими техническими вузами, составляет порядка 300.

Там за туманами…

И все же есть в колледже пока нереализованные задумки.

— Мы вполне были бы согласны на название МАТУГА и сейчас, — удивил своим заявлением Александр Лапцевич. — Только с одним условием: если бы слово «училище» было заменено на «университет» (или академию). Дело в том, что статус колледжа пока не позволяет нам готовить аспирантов, магистрантов — научную элиту авиации. Преподаватели, которые работают у нас, в свое время оканчивали профильные вузы Советского Союза. Но возраст берет свое, а о смене пока тяжело говорить. В колледже и сегодня обучаются курсанты из других государств — Таджикистана, Туркменистана, Грузии, Ирана, Ливии. Обсуждается возможность обучения молодежи из африканских стран — Конго и других. Но для зарубежных студентов очень важно получение ступени магистранта. Если бы колледж мог обеспечить такую возможность, количество иностранных курсантов возросло бы. Мы подступались к решению вопроса о смене статуса в 2005 и 2008 годах, но пока не удалось пройти согласование с Минфином. Другие органы госуправления дали свое согласие.

Задумывается Александр Лапцевич и о том, чтобы на базе колледжа стали обучать летчиков. Это еще одна перспектива, которую может открыть статус академии. Пока летчиков для гражданской авиации мы готовим в Ульяновском училище. Вступительные экзамены белорусские абитуриенты сдают на базе колледжа — по правилам приема, которые предоставляет российская сторона. Ежегодно отбирается пять-шесть человек.

Планов у Минского авиационного колледжа немало. Сможет ли МАТУГА набрать еще большую высоту? Надо набрать. Пожелаем его преподавателям и курсантам удачи.

Источник: http://newsvm.com/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.