titan atf 4400 fuchs titan atf 4400
 
купить купить масло 5w40 купить масло 5w40 интернет магазин автомасел
 
гайка купить запчасть N90094201 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin mixer
 
download a music
 

Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Эвристики информационной архитектуры

Только что закончил краткую эвристическую оценку сайта одного нашего клиента, опираясь на серию вопросов, которые я нахожу крайне полезными при работе над любым проектом, связанным с информационной архитектурой. Каждый информационный архитектор должен иметь в запасе набор любимых вопросов; это действительно удобно.

Свои вопросы я делю на несколько групп , соответствующих тем пяти объектам информационной архитектуры, с которыми пользователь чаще всего приходится взаимодействовать:
Главная страница
Страница поиска
Результаты поиска
Глобальная навигация по сайту
Контекстная навигация

Такой подход удобен мне тем, что позволяет уделяет меньше внимания к главной странице, которая очень часто забирает себе его львиную долю - в ущерб другим страницам сайта. Существует множество других способов группировки IA-эвристик: "сверху-вниз" versus "снизу-вверх"; "поиск" versus "просмотр"; "содержание" versus "пользователь" versus "контекст"; по потребностям пользователей в информации (например, "известный пользователю продукт" versus "исследование списка продуктов" versus "исследование бесконечного списка продуктов"); и так далее. Выбирайте наиболее подходящее вам.

Ok, перейдём к вопросам (я сопроводил их некоторыми комментариями):
Главная страница
Позволяет ли она получать контент различными способами? (под "способами" я понимаю поиск, глобальную навигацию, индекс сайта, карту сайта и т.п.)
Хорошо ли выделен наилучший способ нахождения контента? (поддержка нескольких наиболее полезных пользователю способов нахождения контента, очевидно, эффективней, чем обеспечение их всеми возможными способами)
Даёт ли она понять пользователю, о чём этот сайт, и какой контент он может здесь найти? (Важно в тех случаях, когда сайт посещает множество новичков)
Полезна ли она пользователям, бывавшим здесь ранее и уже знающим, что именно они ищут?
Поисковый интерфейс
Легко ли его найти на странице, и на всех ли страницах он размещен в одном и том же месте?
Легко ли им пользоваться? (во время первого поиска простое окно ввода слова и кнопка "поиск" волне достаточны для пользователя и именно их он ищет в первую очередь на странице)
Поддерживает ли он пересмотр или уточнение критериев поиска? (Процесс поиска итеративен; будем надеяться, что ваш сайт учитывает это. "Уточните критерии поиска" (Revise your search) вероятно более точное и ёмкое название для ссылки, которую привыкли называть "Расширенный поиск" (Advanced search)).
Эффективно ли использованы построители запросов (query builders)? (Построители запросов включают в себя проверку орфографии, поиск слова во всех его морфологических формах (stemming), понятийный поиск, и тезауральный поиск (поиск синонимов, антонимов и проч.)).
Результаты поиска
Доступны ли в самом начале списка самые полезные результаты поиска? (Это было бы замечательно, правда? Вот только добиться этого нелегко);
Понятно ли, каков был запрос? (Большинство поисковых сервисов покажет повторно текст запроса);
Понятно ли, где искали? (Особенно важно, если поиск по вашему сайту разделён на поисковые зоны);
Понятно ли, сколько всего результатов было найдено?
Демонстрирует ли результат полезную дополнительную информацию? (Она должны дать пользователям достаточно сведений о результате, чтобы отличить его от других);
Сгруппированы ли результаты каким то образом, и насколько хорош это способ? (Обычно результаты вообще никак не сгруппированы, но вывод результатов в группах становится всё более распространённой практикой).
Глобальная навигация
Возможно ли обойти весь сайт, не заработав вывих правой руки от количества кликов мышкой? (Опробуйте несколько наиболее распространенных сценариев перемещения по сайту);
Сбалансированы ли ширина и глубина навигации?
Названия ссылок и пунктов меню понятны и осмысленны? (освежите свои знания о метаданных).
Контекстная навигация
Понятно ли, где вы находитесь в том смысле, на каком сайте и где именно внутри него? (За дополнительной информацией обратитесь к исследованию Кэйт Инстон (Keith Instone) Navigation Stress Test.)
Имеются ли несколько путей, способных привести меня на ту страницу, которая мне нужна? (Элемент "Ссылки на эту тему" используется весьма редко, но при умелом использовании он дает великолепный результат);
Названия ссылок понятны и осмысленны? (опять-таки освежите свои знания о метаданных).

Разумеется, что существует сотня других вопросов, которые можно было бы добавить в этот простенький список (не стесняйтесь добавить сюда и свои "пять копеек"). И вполне возможны другие способы их группировки. Но для тех, кто только еще начинает изучать эту тему, мой список может оказаться полезным.

Источник: http://www.mirash.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.