longlife iii 5w 30 special plus 5w40
 
купить mobil one 5w30 mobil one 5w30 интернет магазин автомасел
 
диск гальмівний купить запчасть JZW615301 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin hide funds
 
music dowbload
 

Интернет: новые возможности и перспективы – людям!

Всероссийский Фестиваль интернет-проектов

«Новая Реальность»
 
 
 
 
 
 
 

График проведения Фестиваля

25 ноября 2008
Москва
Церемония вручения Премии Рунета 2008
23 декабря 2008
Москва
Итоги 2008 года
1-4 апреля 2009
Москва
Российский интернет-форум

Есть ли у тебя план?

Оказать помощь старшеклассникам в ориентации на профессиональную деятельность должны институты путем создания педагогически целесообразного и психологически адекватной образовательно-научной системы, которая максимально удовлетворит их профессиональные планы в соответствии с существующих и перспективных направлений социально-экономического развития. Задача системы - удовлетворение спроса общеобразовательного звена и других социальных институтов в специалистах-профориентаторах с их комплексной подготовкой в системе высших учебных заведений с целью восстановления государственной и региональной системы профессиональной ориентации; удовлетворения запроса педагогов-практиков современными научно-методическими основами и учебно-воспитательными комплектами по направлениям обучения и специальностям; ориентация молодежи на заполнение вакантных рабочих мест; координация и интеграция действий семьи, общеобразовательного звена в направлении решения проблемы подготовки старшеклассников к сознательному выбору профессии. Именно поэтому проблема ориентации старшеклассников на профессиональную деятельность является важной и актуальной. Ее суть заключается в создании обществом соответствующих условий для подготовки старшеклассников к сознательному принятию решения о выборе будущего вида профессиональной деятельности, осознании себя субъектом конкретной профессиональной деятельности и сравнение своих возможностей с психологическими требованиями профессий к специалисту, осознание своей ответственности за успешное выполнение деятельности и реализацию своих способностей, саморегуляцию поведения, направленного на достижение положительного результата.

Одновременно в области научного познания по содержанию, организации и методам профессиональной ориентации подчиняется дидактическим и воспитательным принципам, направленным на всестороннее и гармоничное развитие личности. Такими принципами являются: воспитательный характер и политехническая направленность профессиональной ориентации формирование профессиональных намерений соответствии с интересами, особенностями личности и потребностями экономического региона в кадрах; сотрудничество учебных заведений, семьи и производства в профориентационных мероприятиях. Эти принципы рассматриваются в единстве и взаимодействии.

 Во время перестройки системы ориентации старшеклассников на будущую профессиональную деятельность стоит обратить внимание на сочетание технической и технологической культуры с учетом современных достижений педагогического образования и науки, создание методических центров профессиональной ориентации школьников и их родителей с целью их подготовки к сознательному выбору профессии; обобщение знаний, умений и навыков по технике, технологии, организации и планирования производства, ознакомление с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятиях в учреждениях и организациях, создание необходимых условий для воспитания у старшеклассников жизненной позиции, сознательного отношения к труду, наличие трудовой дисциплины, привитие им начальных навыков работы по избранной профессии. Отметим, чтобы полноценно участвовать в социально-культурной и социально-экономической деятельности личность должна иметь ценностную основу профессионализма, которую составляют духовные, интеллектуальные, морально-волевые качества и организаторские способности.
 Для решения проблемы ориентации старшеклассников на сознательный выбор профессии выстраивается система, которая предусматривает изучение общетеоретических вопросов и научную разведку; вопросы системы управления информацией; организационные и практические вопросы и т.п. Задачей системы является структурирование и реализация качественного содержания ориентации старшеклассников на профессиональную деятельность.
 Составляющей содержания учебно-методического комплекта для старшеклассников должно быть ознакомление с основами производства и его структурой, технологическим процессом изготовления продукции; конструкциями и действием машин, станков, аппаратов, инструментов и приспособлений, средств автоматизации и механизации; чертежам; технологическими и инструктивные карточками; техникой безопасности и культурой труда; производственной гигиеной и противопожарными мероприятиями; экономикой и условиями оплаты труда имеющимся профессиям в организациях и предприятиях; организацией труда на рабочих местах и т.д. Это обусловливает создание образовательно-научной системы для подготовки старшеклассников к будущей профессиональной деятельности, обеспеченной научно-методический сопровождением.
 Налаживание такой системы требует следующих мероприятий: проведение перспективных экспериментальных исследований; разработки теоретико-методологических основ профессиональной ориентации; разработки и совершенствования методов определения имеющейся и перспективной потребности регионального рынка труда, методов учета, оперативного поиска и использования соответствующей информации на практике и разработки соответствующих систем для информационного обеспечение учебных заведений и общественных институтов, которые проводят профориентационные мероприятия; разработки и усовершенствования социологических и дифференциально-психологических методов оперативного изучения формирования профессиональной направленности; разработки комплексных методик для диагностики профессиональных способностей, профессиональной пригодности, а также методов прогнозирования факторов успешности в определенном виде деятельности и разработка комплексов для психодиагностического обеспечения мероприятий по профессиональной ориентации, разработка методов сбора, хранения и оперативного поиска профессиографической информации и разработки психофизиологической систематики профессий или направлений деятельности; разработки системы информационно-профессиографического изучения практической работы по профессиональной ориентации; разработки методов формирования соответствующей профессиональной направленности; разработке методов формирования профессиональных способностей и профессиональной пригодности; разработки методов и построение моделей выравнивания социального престижа различных профессий; разработки методов экономического и морального регулирования процесса распределения и закрепления трудовых ресурсов на рынке труда; разработки системы мер по повышению привлекательности для школьников сфер материального производства и обслуживания; разработки системы мер по повышению эффективности воздействия СМИ на формирование мотивов выбора профессии; определение задач и системы управления общеобразовательной звена по профориентации в единстве с семьей и региональными органами власти, создание системы подготовки и переподготовки специалистов по педагогике и психологии, компетентных в решении проблемы подготовки школьников к сознательному профессиональному самоопределению; разработки организационных проектов отдельных цепей системы профориентации в стране, а также обновление общегосударственной системы профессиональной ориентации (профессиональная информация, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация).
 Наличие значительного количества профессий и специальностей требует особого внимания на усовершенствование профессиональной ориентации, которая рассматривается как научно обоснованная система подготовки молодежи к самостоятельному выбору профессии и должен учитывать индивидуальные особенности и интересы каждого человека и способствовать рациональному распределению движущих сил в интересах народного хозяйства страны , отдельной отрасли, экономического региона. Закономерно, что динамика научно-технического прогресса приводит к возникновению новых и отмирание ненужных обществу профессий. Правильная организация профориентационной работы может дать большой экономический эффект, поскольку значительное количество людей имеет ограничение до определенных видов или направлений профессиональной деятельности, а значит, нуждается в помощи специалистов в выборе профессии.

Источник: http://www.studyguide.ru/

 

Организаторы:

Информационные партнеры:

Обратная связь © 2010 - РА "Позитив". При использовании материалов ссылка на www.novreal.ru обязательна.